^ Вверх
  • На заметку промо-записи
  • Новые статьи на сайте Новые статьи
    • 9 способов добавить пространства в микс
      9 способов добавить пространства в микс 22 Февраля, 2022 Есть много элементов, которые объединяются в великолепный современный микс, и пространство, без сомнения, является одним из самых важных....
    • 6 ошибок музыкантов, касающихся финансов
      6 ошибок музыкантов, касающихся финансов 19 Февраля, 2022 Музыкальные биографии изобилуют историями о блестящих талантах, которые остались ни с чем и были вынуждены уйти из индустрии просто потому, что допустили несколько элементарных ошибок....
    • 10 профессиональных советов по добавлению мощи и панча в микс
      10 профессиональных советов по добавлению мощи и панча в микс 15 Февраля, 2022 Достижение широкого, мощного звука, слышимого в лучших профессиональных миксах, является святым Граалем для большинства продюсеров и инженеров. Лучшие и продаваемые на сегодняшний день релизы обеспечивают идеальный...
    • Особенности сведения и мастеринга для сервисов цифровой дистрибуции и стримингов
      Особенности сведения и мастеринга для сервисов цифровой дистрибуции и стримингов 10 Февраля, 2022 На протяжении десятилетий многие производители музыкальной индустрии и звукоинженеры были вовлечены в настоящую гонку вооружений. С момента зарождения музыки как продукта средств массовой информации, перенесенного...
    • Создание музыкального клипа в браузере
      Создание музыкального клипа в браузере 19 Февраля, 2021 Монтаж видеороликов необязательно должен быть сложным и скучным. Если к процессу вы подключите бесплатный видеоредактор онлайн InVideo, работа пойдет веселее, а результат вас впечатлит. InVideo — простое...
    • 10 советов диджеям и продюсерам от Alison Wonderland
      10 советов диджеям и продюсерам от Alison Wonderland 11 июля, 2018 Alison Wonderland, продюсер из Лос-анджелеса, довольно быстро стала известным диджеем благодаря её мастерским, разносторонним и энергичным сэтам. В прошлом году она ворвалась в Top 100 от DJ Mag и очень скоро выходит...
    • 10 нужных приложений для тех, кто делает хип-хоп
      10 нужных приложений для тех, кто делает хип-хоп 04 июля, 2018 Хип-хоп - это жанр, построенный на наследии, почтении “корней” и постоянной стилистической вариации в одном флаконе. “Хип-хоп” означает разные вещи для разных людей. Он простирается от фанковых,...
    • 6 советов для скрэтч-диджеев от Jazzy Jeff
      6 советов для скрэтч-диджеев от Jazzy Jeff 26 июня, 2018 Когда 17-летний Уилл Смит сказал: «Ни один другой диджей не пользуется таким огромным уважением публики на своих выступлениях, как Jazzy Jeff», это было не просто громкой фразой или хвастовством....
  • Читайте также
    • Как выбрать наушники?
      Как выбрать наушники? О проблеме выбора наушников. Какие основные различия существуют и о чём стоит подумать, прежде, чем идти покупать себе новые наушники....
Статьи / Теория и практика

Музыкальная фантASIO. Обработка звука в реальном времени

Раньше на нашем телевидении существовала передача "Пойми меня". Помните такую? Так вот, хочу у вас спросить: какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово ASIO? Что-то, связанное со звуком? И все? Так, будем это поправлять…

Раньше все звуковые приложения использовали VxD-драйверы, работающие на интерфейсе MME (Multimedia Extension). Интерфейс этот был придуман Microsoft. Приложения проигрывали музыку, пользователи ее слушали, и было бы все замечательно, вот только для музыкальных надобностей не подходили эти драйверы из-за своей чрезвычайной медлительности.

Хотя слушать музыку через них было можно, но вот обрабатывать звук в реальном времени - нет. Проблема интерфейса MME заключалась в том, что музыкальные приложения "разговаривали" со звуковой картой не напрямую, а через операционную систему. А поскольку ни одна из Windows, существующих на сегодняшний день, не проектировалась как система реального времени, "разговор" получался с большой (если не сказать, огромной) задержкой.

Нужен был единый стандарт для драйверов, который бы дал возможность приложениям общаться со звуковыми платами без посредников и, соответственно, с минимальными задержками. И этот стандарт был создан компанией Steinberg, которая дала ему звучное имя ASIO (Audio Stream Input / Output - "ввод / вывод звукового потока"). Выигрыш был налицо: низкая задержка, высокое качество обработки и сравнительно небольшая загрузка процессора.

Поэтому производители более-менее серьезных звуковых плат стали писать свои ASIO-совместимые драйверы. Поняв, что их обходят, подопечные Microsoft выпустили свою версию драйверов с низкой задержкой под названием WDM (Windows Driver Model). Эти драйверы нашли свое применение как в обычной пользовательской жизни, так и в профессиональном мире (например, в приложениях фирмы Cakewalk), но, тем не менее, большая часть серьезных музыкальных программ все-таки использует ASIO, потому что эта архитектура успела стать стандартом де-факто для производителей программного обеспечения и железа.

Справедливости ради нужно сказать, что существует еще интерфейс GSIF, используемый в программных сэмплерах Gigasampler и Gigastudio. У него задержки вообще практически отсутствуют, однако интерфейс этот поддерживают пока только полу- и профессиональные звуковые платы. И, к тому же, он позволяет обрабатывать только MIDI-сигнал.

Что же нужно для того, чтобы обработать звук в реальном времени? Во-первых, нужен собственно звук, который будет подвергнут обработке. Этот звук можно извлечь из любого устройства, которое подключается к входу звуковухи (MIDI-клавиатура, электрогитара, микрофон, микшерный пульт и т. п.), или из глубин компьютера (например, щелкнуть мышкой в секвенсоре на какой-нибудь ноте).

Во-вторых, не помешает программа-хост, которая будет общаться с ASIO-драйвером и обрабатывать звук одним или несколькими эффектами. В качестве такой программы разумно использовать одну из предлагаемых Steinberg. Например, Cubase или Nuendo. В-третьих, необходимы сами эффекты. Обычно эти эффекты либо встроены в программу-хост, либо подключаются в качестве плагинов. Если мы остановили свой выбор на Cubase, то основной стандарт плагинов, подключаемых к ней, называется VST (Virtual Studio Technology).

Этот интерфейс разработан все той же Steinberg и позволяет загружать виртуальные инструменты и процессоры эффектов и ими обрабатывать звук. На сегодняшний день существует огромное количество различных VST-эффектов - от бесплатных маленьких эффектиков до гигантских монстров стоимостью в сотни долларов.

Еще одной важной составляющей обработки звука в реальном времени является ASIO-совместимый драйвер звуковой платы. Если разработчики по каким-то причинам сочли, что их карточка не будет поддерживать ASIO, а альтернативных драйверов никто для нее не сделал, то низкой задержки добиться не удастся. Из широко распространенных на сегодняшний день плат ASIO поддерживают: Sound Blaster Live! (с kХ-драйверами), Audigy, Audigy2 и многие другие.

Если все это у вас есть, то можете начать музицировать. Главное, помнить, что никакие технологии не заменят интересных музыкальных идей и таланта.

Особенности ASIO 2.0 и VST 2.0

В 1999 году компания Steinberg анонсировала новую версию единого стандарта драйверов для звуковых карт - ASIO 2.0 - и новую версию подключаемых модулей - VST 2.0.
Основные особенности ASIO 2.0:
механизм синхронизации с точностью до сэмпла при работе с цифровым интерфейсом формата ADAT;
запуск нескольких приложений, использующих драйвер ASIO 2.0;
возможность прямого мониторинга любого входа через любой выход;
обратная совместимость с ASIO 1.0.

Особенности VST 2.0:
количество используемых модулем параметров увеличено до 16;
стало возможным управление параметрами посредством MIDI, что позволяет, например, создавать программные синтезаторы и сэмплеры;
возможно управлять временем задержки в зависимости от темпа композиции;
стала возможной самостоятельная адаптация модуля к условиям использования (стерео или моно, в зависимости от установки в разрыв или в посыл-возврат);
возможность ввода параметров с клавиатуры.

Артём Инджикян, 27.06.2003
www.computery.ru/upgrade

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, .

Пополнения софта для Windows

  • W.A. Productions ComBear v1.0.1
    W.A. Productions ComBear v1.0.121 Февраля 2022

    ComBear — чрезвычайно мощный и невероятно динамичный плагин-компрессор, с функцией параллельного сжатия. Он придает потрясающий звук и ощущение ударным, синтезатору,

  • ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.0
    ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.021 Февраля 2022

    ToneBoosters — это компания, которая занимается разработкой традиционных аудио-плагинов, таких как эквалайзеры, компрессоры и многое другое. Аудиоинструменты, с помощью

  • DSPplug Mark3 1.8
    DSPplug Mark3 1.819 Февраля 2022

    Mark3 - это mid/side лимитер с монофоническим, стереофоническим и расширенным режимами. Как и предыдущие предложения DSPplug, mark3 предназначен только для Windows, но поддержка

  • Guitarml TS-M1N1 1.1.0
    Guitarml TS-M1N1 1.1.019 Февраля 2022

    Бесплатный овердрайв на основе нейросетиTS-M1N3 — это гитарный плагин, клон классической педали овердрайва TS-9 Tubescreamer. Для создания модели поведения ручек драйва

  • Fanan Team Yumbu 3
    Fanan Team Yumbu 315 Февраля 2022

    Yumbu 3 — это барабанный сэмплер с молниеносной загрузкой наборов ударных и быстрым одноступенчатым управлением, приспособленный для живого использования. В новой версии

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • ESI planet 22c
    Dante аудиоинтерфейс ESI planet 22c 09 марта, 2022

    С помощью этого интерфейса сети Dante можно быстро и легко расширять, будь то на концертах, вещательных станциях или в зоне установки. planet...

  • микрофоны Universal Audio
    Дебютные микрофоны Universal Audio 22 февраля, 2022

    Ветераны аналогового аудио и пионеры DSP Universal Audio объявили о своем выходе на рынок микрофонов с шестью новыми моделями. Первый, по-видимому,...

  • Портативный рекордер Zoom F3
    Портативный рекордер Zoom F3 21 февраля, 2022

    Портативные полевые рекордеры становятся все более совершенными, и Zoom вносит свой вклад в развитие рынка, выпуская «проверенный в боевых...

  • Error Instruments Velix
    Error Instruments Velix, экспериментальный синтезатор с сенсорными пластинами 20 февраля, 2022

    В недрах сумасшедшей звуковой лаборатории Error Instruments появился Velix, экспериментальный синтезатор с «органическим» звуком...

  • Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3
    Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3 19 февраля, 2022

    Потрясающий звук никогда не выглядел так хорошо В 2007 году оригинальный Apogee Duet разрушил все представления о том, каким может быть интерфейс...